Аннотации к рабочим программам основного общего образования (ГОС)

 

(7-9 классы) Рабочие программы для уровня основного общего образования разработаны в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089.
Основные образовательные технологии
- Технологии диалогового взаимодействия: технология рефлексивного чтения; технология обсуждения проблем; технология взаимного обмена заданиями.
- Познавательно-исследовательские методы: беседа-распознавание; диалог-сравнение; исследовательский проект.
- Методы обратной связи: интерпретация
- Игровые и деятельностные методы
- ИКТ
- Технология проблемного обучения идр.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку
1. Место предмета в структуре учебного плана - обязательная часть
2. Цель изучения
Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.
3. Учебники
7 класс Русский язык Баранов М.Т., Ладыженская А. И др., «Просвещение», 2009-2010.
8 класс Русский язык Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. «Просвещение», 2008-2012..
9 класс Русский язык, Тростенцова ЛА, Ладыженская ТА. и др..«Просвещение», 2010-2011. гг.
4. Общая трудоемкость
7 класс - программа рассчитана на 170 часов в год (5 уроков в неделю);
8 класс - программа рассчитана на 136 часов в год (4 урока в неделю);
9 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю).
5. Формы контроля
Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения.

 

Аннотация к рабочей программе по литературе
1. Место предмета в структуре учебного плана - обязательная часть
В системе школьного образования курс «Литература» направлен на формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, позволяет овладеть богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Курс литературы основан на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций классической литературы.
2. Цель изучения дисциплины
Изучение литературы в основной школе направлено на воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.
3. Учебники
7 класс Меркин Г.С.Литература. М.: Русское слово.2013.
8 класс Меркин Г.С.Литература. М.: Русское слово.2014.
9 класс Курдюмова Т.Ф.Литература. Дрофа.2004.
4. Общая трудоемкость
7 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);
8 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);
9 класс - программа рассчитана на 102часа в год (3 урока в неделю).
5. Формы контроля
Выразительное чтение наизусть, устный пересказ, реферат, сообщение, доклад, контрольные и самостоятельные работы, тест, сочинение.
Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа, письменные работы-сочинения, эссе и др.).

 

Аннотация к рабочим программам по иностранному (английскому, немецкому) языку
1. Место предмета в структуре учебного плана - обязательная часть.
2. Цель изучения дисциплины
Изучение иностранных языков в основной школе направлено на:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
3. Учебники
Английский язык
7 класс Английский язык Биболетова М.З.и др. Титул, 2008.
8 класс Английский язык Биболетова М.З.и др. Титул, 2009.
9 класс Английский язык Биболетова М.З.и др. Титул, 2009-2010.
Немецкий язык
7 класс Бим И.Л.Немецкий язык. Просвещение,2010-2011..
8 класс Бим И.Л.Немецкий язык. Просвещение,2010-2011..
9 класс Бим И.Л.Немецкий язык. Просвещение,2011.
4. Основные образовательные технологии
- технология коммуникативного обучения,
- технология грамматически – ориентированного обучения,
- проектная технология,
- технология личностно – ориентированного обучения,
- технология проблемного обучения,
- видео технология,
- информационно – коммуникационные технологии.
5. Общая трудоемкость
7 класс - программа рассчитана на 102 часа в год (3 урока в неделю);
8 класс - программа рассчитана на 102 часа в год (3 урока в неделю);
9 класс - программа рассчитана на 102 часа в год (3 урока в неделю).

 

Аннотация к рабочей программе «Алгебра»
1. Место в структуре учебного плана - обязательная часть.
2. Цель изучения
Целями изучения курса являются развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
3. Учебники
7а класс Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразоват. Учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редак. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009-2010.
7б класс Мордкович А.Г, Николаев Н.П.Алгебра.7 класс. Мнемозина,2014.
8а класс Алгебра: учебник для 8 кл. общеобразоват. Учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редак. С.А. Теляковского. М.: Просвещение,2009- 2012.
8б класс Мордкович А.Г, Николаев Н.П.Алгебра.7 класс. Мнемозина,2009.
9бв класс Алгебра: учебник для 8 кл. общеобразоват. Учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редак. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010-2011.
9а класс Мордкович А.Г, Николаев Н.П.Алгебра.7 класс. Мнемозина,2007.
4. Общая трудоемкость
7 класс – алгебра программа рассчитана на 136 часов в год (4 урока в неделю);
8 класс – алгебра программа рассчитана на 136часов в год (4 урока в неделю);
9 класс – алгебра программа рассчитана на 102 часа в год (3 урока в неделю).
5. Формы контроля
Контрольные, диагностические работы, тестирование, зачеты, проекты.

 

Аннотация к рабочей программе «Геометрия»
1. Место в структуре учебного плана - обязательная часть.
2. Цель изучения
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
3. Учебники
7-9 класс Геометрия 7-9 кл, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. «Просвещение», 2008-2010.
4. Общая трудоемкость
7 класс – программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);
8 класс – программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);
9 класс – программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);
5. Формы контроля
Контрольные, диагностические работы, тестирование, зачеты, проекты.

 
Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»
1. Место в структуре учебного плана - обязательная часть (7,8,9 кл.),
2. Цель изучения предмета
- овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
3. Учебные пособия
7 классы Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
8 классы Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008-2011.
9 классы Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-8. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009.
4. Общая трудоемкость
7 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю);
8 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);
9 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);
5. Формы контроля
Контрольные, диагностические работы, тестирование, зачеты, проекты.
 

Аннотация к рабочей программе по истории
1. Место предмета в структуре учебного плана - обязательная часть
2. Цель изучения предмета
Интегративная цель изучения курса истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
3. Учебники:
7 класс Юдовская А.Я.Всеобщая история. История нового времени.1500-1800: учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.-М.:Просвещение,2007-2009.
Данилов А.А. История России:конец XVI - XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-М.:Просвещение,2010.
8 класс Юдовская А.Я.Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913.
8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/А.Я.Юдовская, П.А. Баранов,Л.М.Ванюшкина.-М.:Просвещение,2007.
Данилов А.А.История России, XIX век. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-М.:Просвещение,2011.
9класс Сороко-Цюпа О. С.Всеобщая история.Новейшая история.9класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение,2008.
Данилов А. А.История России, XX – начало XXI века: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.-М.: просвещение, 2010.
4. Общая трудоемкость
7 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);
8 класс - программа рассчитана на 68 часа в год (2 урока в неделю);
9 класс - программа рассчитана на 68 часа в год (2 урока в неделю).
5. Формы контроля
Самостоятельные работы по итогам пройденных разделов, тесты, устные ответы, творческие работы.

 
Аннотация к рабочим программам по экономике
1. Место предмета в структуре учебного плана - школьный компонент
2. Цель изучения предмета
Овладение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство,рынок, финансы, налоги, банки, деньги, экономическая политика.
3. Учебники
8класс Липсиц И.В.Экономика.Вита-Пресс,2008-2009.
9класс Липсиц И.В.Экономика.Вита-Пресс,2008-2009.
4. Общая трудоемкость
8 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю);
9 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю).
5. Формы контроля
Устные ответы, самостоятельные работы, тестирование, проекты.
 

Аннотация к рабочим программам по обществознанию
Курсы “Обществознание” для основной школы интегрируют современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально- психологические знания в целостную педагогически обоснованную систему.
1. Место предмета в структуре учебного плана - обязательная часть
2. Цель изучения предмета
Целями изучения курса являются развитие познавательных интересов учеников, их критического мышления, обеспечивающего объективное восприятие социальной информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, способностей к самореализации, воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, освоение системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры.
3. Учебники по обществознанию
7класс Кравченко А.И,.Певцова. Е. А. Обществознание 7 класс. М.: Русское слово,2006.
8класс Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание 8 класс. М.: Русское слово, 2006-2007.
9класс Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание 9 класс. – М.: Русское слово, 2006.
4. Общая трудоемкость
7 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю);
8 класс - программа рассчитана на 34часов в год (1 урок в неделю);
9 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю).
5. Формы контроля
Устные ответы, самостоятельные работы, тестирование, проекты.

 

Аннотация к рабочей программе по географии
1. Место предмета в структуре учебного плана - обязательная часть
2. Цель изучения предмета
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
3. Учебники
7класс Душина И.В, Коринская В.А, Щенев В.А.Георгафия.7 класс.Дрофа,2009-2011.
8класс Баринова И.И.География.8 класс. Дрофа,2010-2011.
9класс Дронов В.П., Ром В.Я. География. 9 класс.Дрофа,2008-2009.
4. Общая трудоемкость
7 класс – программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю).
8 класс – программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю).
9 класс – программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю).
5. Формы контроля
Срезовые и итоговые тестовые, зачетные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физика»
1. Место дисциплины в структуре учебного плана - Федеральный компонент
Курс физики в основной школе структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные и квантовые явления.
2. Цель изучения дисциплины
- освоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
3. Учебники
7 класс Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учеб.заведений.-М.: Дрофа, 2006.
Перышкин А.В. Физика. 7-9 классы. Сборник задач. -М.: Дрофа, 2014.
8 класс Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений.-М.: Дрофа, 2007-2008..
9 класс Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /А.В.Перышкин, Е.М. Гутник.-М.: Дрофа, 2008.
4. Общая трудоемкость дисциплины
7 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);
8 класс - программа рассчитана на 68 часа в год (2 урока в неделю);
9 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю).
5. Формы контроля
Контрольные, практические и лабораторные работы, тесты, проекты.

 

Аннотация к рабочей программе по химии
1. Место предмета в структуре учебного плана - Федеральный компонент. В 7 классе курс реализуется за счет школьного компонента и является пропедевтическим
2. Цель изучения предмета
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
3. Учебники
8 класс Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /О.С.Габриелян.- М.: Дрофа, 2007-2008.
9 класс Габриелян О. С. Химия. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений.-М.: Дрофа, 2008.
4. Общая трудоемкость дисциплины
7класс- программа рассчитана на 34 часа в год (1 урока в неделю);
8 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);
9 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю).
5. Формы контроля
Контрольные и практические работы,тестирование.

 

Аннотация к рабочей программе по биологии
1. Место предмета в структуре учебного плана - Федеральный компонент.
2. Цель изучения предмета
- Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира, о методах научного познания;
- Овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
- Воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважение к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
- Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
3. Учебники
7класс Латюшин В.В.Шапкин В.А. Биология. Животные. М.:Дрофа,2008-2010.
8класс Колесов Д.В.Биология. Человек. М.:Дрофа,2008.
9класс Каменский А.А.Биология. Введение в общую биологию. М.:Дрофа,2008.
4. Общая трудоемкость дисциплины
7класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);
8 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);
9 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю).
5. Формы контроля
Контрольные, практические и лабораторные работы, устные ответы, тестирование, проекты.

 

Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»
1. Место дисциплины в структуре учебного плана - Федеральный компонент.
2. Цель изучения
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребёнка.
3. Учебники
5 класс Шпикалова Т.Я.Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2012.
6 класс Шпикалова Т.Я.Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2013.
7 класс Шпикалова Т.Я.Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2013.
4. Общая трудоемкость дисциплин
5 класс – программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю);
6 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю);
7 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю).
5. Формы контроля
творческие задания, анализ художественных произведений, выставки.

 

Аннотация к рабочей программе «Музыка»
1. Место дисциплины в структуре учебного плана - Федеральный компонент.
2. Цель изучения
Цель изучения музыки как вида искусства направлено на развитие у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
3. Учебники
5 класс Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. М. Просвещение,2012.
6 класс Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. М. Просвещение,2012.
7 класс Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. М. Просвещение,2012.
4. Общая трудоемкость дисциплин
5 класс – программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю);
6 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю);
7 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю).
5. Формы контроля
творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

 

Аннотация к рабочей программе по технологии
1. Место дисциплины в структуре учебного плана - Федеральный компонент.
2. Цель изучения дисциплины
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
3. Учебники
5 класс Синица Н.В., Симоненко В.Д.Технология. Технология ведения дома. М.: Вентана-Граф, 2013
Тищенко А.Т.Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. М.: Вентана- Граф,2013..
6 класс Технология. Вариант для девочек /Под ред В.Д.Симоненко М.:Вентана- Граф,2008,2013.
Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.Технология. Технический труд. М.: Вентана-Граф,2013.
7 класс Симоненко В.Д.Технология/вариант для девочек. М.: ВентанаГграф, 2008.
Симоненко В.Д.Технология/вариант для мальчиков. М.: ВентанаГграф, 2008.
8 класс Симоненко В.Д.Технология. М.: Вентана-Граф, 2008-2009.
4. Общая трудоемкость дисциплины
5 класс – программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);
6 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);
7 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);
8 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю).
5. Формы контроля
творческие задания, защита проектов, выставки.

 

Аннотация к рабочей программе по технологии (модуль «Черчение и графика»)
1. Место дисциплины в структуре учебного плана - региональный компонент.
2. Цель изучения дисциплины
Приоритетной целью изучения черчения и графики в основной школе является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Курс помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
3. Учебники
8 класс Ботвинников А.Д. Черчение. М.:Астрель,2009-2010.
4. Общая трудоемкость дисциплины
8 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю).
5. Формы контроля
В качестве основной формы контроля используется выполнение чертежей, устные ответы.

 

Аннотация к рабочей программе по физической культуре
1. Место предмета в структуре учебного плана - Федеральный компонент
2. Цель изучения дисциплины
Формирование систематизированных знаний в области физической культуры и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
3. Учебники
5-9 класс Виленский М.Я.Физическая культура. М.:Просвещение,2014.
4. Общая трудоемкость дисциплины
7 класс – программа рассчитана на 102 часа в год (3 урока в неделю);
8 класс – программа рассчитана на 102 часа в год (3 урока в неделю);
9 класс - программа рассчитана на 102 часа в год (3 урока в неделю);
5. Формы контроля
зачеты, творческие задания (теория предмета), защита проектов, сдача норм ГТО.

 

Аннотация к рабочим программам по «Основам безопасности жизнедеятельности»
1. Место в структуре учебного плана - региональный компонент.
В программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения» и др.
2. Цель изучения ОБЖ
- овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, влиянии их последствий на безопасность личности, общества, государства;
- формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз и умения оказать первую помощь при неотложных состояниях;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, в том числе из Интернета;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, формирование умений принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения.
3. Учебники
7 классы Смирнов А.Т., Хренников Б.О.Основы безопасности жизнедеятельности. М.: Посвещение,2009-2011.
8 классы Смирнов А.Т., Хренников Б.О.Основы безопасности жизнедеятельности. М.: Посвещение,2009-2011.
9 классы Смирнов А.Т., Хренников Б.О.Основы безопасности жизнедеятельности. М.: Посвещение,2009-2011.
4. Общая трудоемкость по ОБЖ
7 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю);
8 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю);
9 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю).
5. Формы контроля
пересказ (подробный, сжатый, выборочный), развернутый ответ на вопрос, тесты.

 

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «МХК»
1. Место учебного предмета в структуре учебного плана - федеральный компонент
2. Цель изучения МХК
Мировая художественная культура. Курс мировой художественной культуры ( МХК) является завершающим в образовательной области «Искусство»: систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте и роли в жизни общества и каждого человека.
3. Учебники
8 классы Данилова Г.И.Мировая художественная культура. М.: Дрофа,2006.
9 классы Данилова Г.И.Мировая художественная культура. М.: Дрофа,2006.
4. Общая трудоемкость предмета
8 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю);
9 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю).
5. Формы контроля
Пересказ (подробный, сжатый, выборочный), развернутый ответ на вопрос, тесты, самостоятельные работы, творческие работы.

 

Аннотация к рабочей программе учебного курса Русский язык (подготовка к ГИА)
1.Место учебного предмета в структуре учебного плана - школьный компонент
2.Цель изучения курса
Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по предмету «Русский язык» и предполагает формирование способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике. Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения на лингвистическую тему направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста. Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по принципу возрастающей сложности. В процессе обучения предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.
3. Учебники - используются учебники русского языка
4. Общая трудоемкость предмета
9 класс - программа рассчитана на 17 часов в год (1 урок в две недели);
5. Формы контроля
тестирование по пройденному материалу, написание сжатого изложения, написание сочинения на лингвистическую тему, репетиционный экзамен по материалам Федерального официального сборника.

 
Аннотация к рабочей программе учебного курса Алгебра (подготовка к ГИА)
1.Место учебного предмета в структуре учебного плана- школьный компонент
2.Цель изучения курса
Курс направлен на, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике. Подготовить к успешной сдачи ГИА по математике.
3. Учебники - исполь